1941 - Последниий предвоенный выпуск

В 1941 году состоялся последний предвоенный выпуск ЛКИ. Впереди была война и эпоха восстановления.

Состоялся последний предвоенный выпуск инженеров – около 150 человек. За первое десятилетие существования ЛКИ была создана основательная материальная база и подобран высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, что позволило подготавливать специалистов высокой квалификации. Вуз самостоятельно организовал издание учебников, учебных пособий и книг по специальным дисциплинам. Издававшиеся пособия к лабораторным работам сборники задач, пособия по курсовому проектированию сберегали студентам время и предоставляли в их распоряжение доброкачественный материал для работы в аудиториях, для упражнений и самостоятельной работы. В декабре 1940 г. – январе 1941 г. состоялся последний предвоенный выпуск инженеров – около 150 человек. Большинство выпускников получили направления на судостроительные заводы. Некоторые из этого выпуска впоследствии стали преподавателями, доцентами и профессорами – П.А. Дорошенко, Г.Ф. Камнев, Я.И. Короткин, Н.А. Кисилёва, В.К. Кузьменко.

Среди прочих, в 1941 году ЛКИ окончили ставшие в последствии знаменитыми люди:

Слесаревич Сергей Васильевич (1915-1981)

Слесаревич Сергей Васильевич — выдающийся специалист в области технологии судостроения и подготовки производства, главный технолог «Северного машиностроительного предприятия», Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Государственной премии СССР (1969), почетный гражданин Северодвинска, выпускник ЛКИ 1941 года.

Воверис Виктор Павлович (1914-1996)

Воверис Виктор Павлович — главный конструктор ОАО «ПО «Севмаш» с 1961 по 1975 годы, активный участник строительства первой АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» пр.627А,  в годы работы главным конструктором на ПО «Свмаш» были построены АПЛ «Анчар», пр. 661, первые АПЛ с жидкометаллическим теплоносителем, серия стратегических АПЛ пр. 667А, 667Б, 667БД, 667БДР. Лауреат Государственной премии СССР. Выпускник ЛКИ 1941 года. Лауреат Сталинской премии III степени (1952) за создание паромов проекта 723. Орден Ленина (1959) - за участие в создании первой АПЛ К-3 «Ленинский комсомол».  Орден Трудового Красного Знамени (1963) - за большой вклад в создание уникальной АПЛ пр. 645ЖМТ. Орден Трудового Красного Знамени (1970) - за большой вклад в создание не имеющей аналогов в мировом кораблестроении АПЛ проекта 661 «Анчар» и головной АПЛ проекта 667А.

Смирнов Николай Иванович (1906-1962)

Смирнов Николай Иванович  — советский партийно-хозяйственный и государственный деятель, председатель исполнительного комитета Ленинградского городского Совета, кораблестроитель и общественный деятель, директор Кировского завода в 1950—1954 гг. Выпускник ЛКИ 1941 года.

Бурба Владимир Трофимович (1918–1944)

Бурба Владимир Трофимович  — лейтенант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945, посмертно), в 1941 году закончил два курса Ленинградского кораблестроительного института. В июне 1941 года был повторно призван в армию. В 1942 году вступил в ВКП(б). С того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. Участвовал в боях на Южном, Юго-Западном, 3-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. В 1942 году окончил курсы «Выстрел». К августу 1944 года гвардии лейтенант Владимир Бурба командовал стрелковой ротой 220-го гвардейского стрелкового полка (79-й гвардейской стрелковой дивизии, 28-го гвардейского стрелкового корпуса, 8-й гвардейской армии, 1-го Белорусского фронта). Отличился во время форсирования Вислы. Погиб смертью героя 7 августа 1944 года при отражении атаки немецких танков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за «беспримерный подвиг в боях с немецко-фашистскими захватчиками на плацдарме за рекой Висла» гвардии лейтенант Владимир Бурба посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденами Ленина и Красной Звезды. Похоронен в селе Мушковичи Варшавского воеводства (Польша).

1940- Развитие кафедры теории корабля
1941- Начало Великой Отечественной войны.